Финансовая Россия,
2 июля 2001 г.
Как банки выбирают страховщика
1725 просмотров
Вице-президент Промышленно-страховой компании Николай Николенко считает, что страховая компания, созданная банком, не сможет развиваться только за счет его клиентов и должна выхо-дить на свободный рынок. Его мнение тем более интересно потому, что сама Промышленно-страховая компания в свое время была создана Промстройбанком.
Союз по расчету — Николай Петрович, как вы считаете, по каким критериям банк выбирает страховую компанию? — Прежде всего, наверное, надо сказать о том, какие вообще возможны формы взаимодействия бан-ка и страховой компании. Во-первых, есть масса примеров, когда страховые компании созданы сами-ми банками. ПСК, например, была создана Промстройбанком. Но опыт показывает, что рано или поздно страховая компания хочет приобрести самостоятельность. Не хочу сказать, что банк нам ме-шал. Нет, не мешал. Но и не развивал. Потому что развиваться можно в рыночном поле. А работать только за счет страхования банка и его клиентов... Отмечу, что через полтора-два года после созда-ния доля Промстройбанка в нашем портфеле составляла всего 5-7 процентов. То есть мы вышли на свободный рынок. Кстати, не факт, что банк, имеющий страховую компанию, решает все свои проблемы с ней. Не всегда такая компания технически и профессионально может решить проблемы банка.
— Вы знаете случаи, когда такие банки обращались «на сторону»? — Конечно. С нами работают банки, имеющие свои страховые компании. Создав свою страховую компанию, банк со временем начинает понимать, что этим делом надо заниматься очень серьезно. И порой дешевле и надежнее обратиться на рынок, даже имея свою компанию. Другая форма взаимодействия банка и страховой компании — партнерские отношения. Чем интересен банк для нас? Первое — это структура, имеющая деньги. Второе — банк имеет корпоративное микроокружение: клиентуру на расчетно-кассовых, кредитных и иных услугах. И третье — банки имеют клиентуру — физических лиц. И здесь задача страховой компании — предложить банку программы, которые могут его заинтересовать. Помимо того что банку необходимо страховать риски и ему тоже интересны клиенты и инвестиционные ресурсы страховой компании, банк может включать в свою орбиту страховые услуги и полу-чать дополнительную прибыль. В принципе на все виды банковских услуг, как бусы, нанизываются те или иные страховые продукты. Например, с продажей пластиковой карты можно предлагать страхование в путешествиях. Здесь для творчества нет предела. И третья форма взаимодействия — обычные клиентские отношения между банком и страховой компанией. Возвращаясь к вопросу о критериях выбора банком страховой компании, надо сказать, что они, конечно, зависят от форм взаимодействия. Но общие критерии таковы: имидж компании, надежность, место в рейтингах, финансово-экономические показатели. Второе — насколько интересные программы сотрудничества предлагает страховая компания. Третье — инвестирует ли она свои резервы в банке. И четвертое — цена страховых услуг.
Николай Петрович Николенко родился в 1956 году. В 1977 году окончил Донецкое высшее военно-политическое училище. С 1977 по 1985 год служил в рядах Вооруженных Сил. В 1988 году окончил Военно-политическую академию им. В.И.Ленина. По окончании службы в Вооруженных Силах в 1994 году — в Промышленно-страховой компании. С 1998 года — вице-президент ПСК. Член экспертно-го совета по страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению комитета Государст-венной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Член рабочей группы Министер-ства РФ по налогам и сборам по вопросам совершенствования законодательства о налогообложе-нии в сфере страхования. Кандидат экономических наук, доцент.
— То есть цена далеко не на первом месте? — Ну если только банк бедный. Или по единичным сделкам она может играть решающую роль. Но самое главное для банка, чтобы страховщик надежно обслуживал его и его клиентов. Чтобы у клиен-тов не возникало нареканий в адрес страховой компании, с которой банк подписал генеральное со-глашение.
Нет страховки — нет кредита — А как вы относитесь к такой практике, когда банк, выдавая кредит, навязывает клиенту, скажем, для страхования залога конкретную страховую компанию? — Если банк разрабатывал, например, ипотечную программу с этой страховой компанией и ей при-надлежит ноу-хау по страховой части программы и он ей доверяет... Это ведь риски банка. И банк, естественно, рекомендует клиентам страховщика, которому доверяет.
— Но тогда у страховой компании нет стимулов для ценовой конкуренции, так как есть гарантированный поток клиентов из банка. А у клиентов нет выбора. — Рынок есть рынок. Клиент в любом случае выбора не лишается. Во-первых, можно брать кредит, можно не брать. Во-вторых, у клиента есть соответствующие права, никто насильно страховку купить не заставит.
— Банк попросту не выдаст кредит. — А это его право, а не обязанность. Банк же проверяет финансовое состояние клиента. В том числе и смотрит, насколько надежна его страховка. И решает: давать кредит или нет. Права есть у клиентов, но есть они и у банка. ВВВ, как и ISO, — больше для имиджа
— Промышленно-страховая компания предлагает банкам комплексное страхование по полису ВВВ? — Нет. Не знаю даже, предлагается ли этот продукт сейчас на рынке российскими страховыми компаниями. Мы проект такого полиса давно разработали, но еще не лицензировали. Потому что есть дру-гие виды страховых услуг для банков, более востребованные.
— Как вы считаете, почему полис ВВВ до сих пор не получил широкого распространения в России? — Этот полис нужен банкам, работающим на международной арене. Второе — банки предпочитают покупать ВВВ за рубежом, в частности у Ллойда. Кроме того, это очень сложный продукт. Там по каж-дому виду страхования сотни исключений. Это настораживает банки. Вот поэтому в широкой продаже в России он сейчас не востребован.
— Считаете, для российских банков ВВВ имеет репутационное значение? — Репутационное. Это больше из области PR, а не из области управления рисками и возмещения финансовых убытков. Точно так же, как, к примеру, сертификат качества ISO. Мало кому из потребителей наличие этого сертификата что-то скажет о качестве продукции.
100 тыс. долларов за броню «Мерседеса» — Банк может выступать как обычный корпоративный страхователь, а может страховать и специфи-ческие банковские риски. Вы в этой сфере работаете? — Да, конечно. Во-первых, у нас большой пакет по страхованию залога, примерно с 30 банками рабо-таем. С 12 банками сотрудничаем по ипотечной программе. По страхованию, связанному с пластико-выми картами, — с 10 банками. Работаем со страхованием инкассаторских перевозок, банкоматов.
— А какой был самый большой случай выплаты, связанный с банковским страхованием? По страхованию хранилищ, ценностей, инкассации за пять лет выплат не было — как-то не было тако-го случая. Были выплаты по пластиковым карточкам, банкоматам... Был уникальный случай, связан-ный с банком: в аварии получил повреждения «Мерседес» стоимостью 500 тыс. долларов. Там 4-я степень защиты, капсула монтируется и сертифицируется только в Германии. Мы вынуждены были возить его в Германию, проверять капсулу. Представляете — это очень дорогой автомобиль. И выплата была большая — 100 тыс. долларов. МИРОШНИЧЕНКО А.
Вся пресса за 2 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|